Skip to content

Софи Кинселла, «Богиня на кухне»

Март 14, 2011

Ничего в этой книжке особенного нету — но в нынешнем марте я читала именно вот такие, формата «ничего особенного», книжки.

Это практически «Есть, молиться, любить», только про карьеру. Таких книжек сейчас много пишут, и я понимаю причину: мы и правда слишком разогнаны. И да, можно тысячу раз понимать, что надо замедлиться, надо притормозить, ощутить вкус, а не заглатывать, не жуя, блаблабла; но такие простые истины хоть сколько раз повторяй, пока не прочувствуешь сам — не усвоишь. Скажем, одновременно с чтением этой книжки я внезапно поняла, что если даже я могу что-то делать — like, писать статьи и посты — я это делать не обязана. Ну, просто потому, что энергию нужно пополнять. А пополняю я ее иначе. И да, в том числе мытьем полов и приготовлением обеда. Мы все сто раз читали и писали это, да? И я тоже. Но осознания не происходило.

Тут героиня после краха карьеры постигает ритм жизни опять-таки через кулинарию.
Да, потому так популярны сейчас и кулинарные книги, и кулинарные блоги, и кулинарная тема вообще (та же «Есть-молиться», «Джули и Джулия», а чуть раньше — «Шоколад»): чтобы войти с собой в контакт, нужно задействовать все пять чувств, а самое простое (и самое насыщенное) — еда. И вкус, и прикосновения, и то материальное, что ты делаешь сама, создаешь, производишь.

Очень четкое описание, как героиня движется от страха и гордыни, от отгораживания себя от всего мира, от «я не могу никого просить о помощи, я должна быть на высоте» — к нахождению своего места, к балансу. Ты не выше и не ниже, ты на месте, ты чего-то не знаешь, чему-то учишься, и люди вокруг — точно такая же часть твоей жизни, что и ты сама, а не «досадная помеха».

«Я поставила на листке дату, написала: «Кулинарный урок №1», подчеркнула строчку.
Айрис покачала головой.
— Саманта, ничего записывать не понадобится. Готовка — это не записи. Это вкус. Запах. Умение чувствовать пищу.
— Понятно. — Надо запомнить. Я быстро сняла с ручки колпачок и записала: «Готовка = вкус, запах, чувство итд». Потом надела колпачок обратно.
Айрис недоверчиво поглядела на меня, затем решительно забрала ручку и записную книжку».

Учиться простым вещам — очень даже умея вещи «сложные», интеллектуальные. Глажка и готовка, наведение чистоты и прочее земное — то, что делать вроде как и ни к чему, то, что в нашем мире принято отдавать на аутсорс, “приходящей тетеньке-уборщице». Только вот силы, ресурс для собственного баланса находится и в этой работе тоже. А мы его теряем.
И в один миг к этому каналу энергии сложно вернуться, как и героине: по щелчку пальцев это не происходит. Если ты давно отказывался от своих чувств, блокировал их, они остаются «не подключены».
Но продолжать все равно стоит.

Бебистепс для выхода из пике:
«- Не корите себя за то, что не знаете ответов на все вопросы. Мы далеко не всегда знаем, кто мы такие. Вам не нужна большая картинка, не нужна большая цель. Порой вполне достаточно знать, что будешь делать через пару минут.
Некоторое время я молчала, впитывая в себя ее слова, как холодную воду в жаркий день.
— И что я буду делать в ближайшую пару минут? — спросила я наконец, передернув плечами.
— Поможете мне очистить бобы для обеда».

Встреча с бывшими коллегами:
«- Работы много. На прошлой неделе записали дополнительно к оплате шестьдесят шесть часов. Две ночные смены.
— А у меня три, — сообщила другая. Тон был небрежный, но я видела, что она гордится сообой. А под глазами вон какие тени. Я что, тоже так выглядела? Бледной, замученной, напряженной?»

И главное испытание — испытание на систему ценностей, если твои бывшие суперкрутые чуваки сморщат нос от твоего нынешнего положения, если твоя собственная гордыня сперва метнется за ними — что в итоге ты выберешь? Будешь ли по-прежнему чувствовать себя счастливой? Если да, то урок пройден.

Мы сводим себя к функции, к продвижению по службе, к статусу, к деньгам, к значимости (да, я тоже думала, что меня, фрилансера, такой подход не касается. Касается. Просто выражается в другом.) К тому, что право быть нужно заслуживать. Постоянный поиск «лайков».

«Вот только как быть со всем остальным? Со всеми теми маленькими радостями, о существовании которых я и не подозревала несколько недель назад? Со свежим воздухом? Со свободными вечерами? С выходными в моем полном распоряжении? С посиделками в пабе после рабочего дня, с сидром, с дружеской болтовней, с блаженным бездельем, с жизнью, лишенной постоянных забот и тревог?»

«Только потому, что я не желаю пользоваться своим образованием, только потому, что я не сижу в офисе, моя жизнь должна считаться потраченной впустую? Гай, я счастлива! Я радуюсь жизни, как никогда ей не радовалась».

И — да, безусловно, нужно выходить из зоны комфорта, чтобы чего-то добиться. Но самое важное для женщины — добиться баланса. Покоя. Быть счастливой. Будучи счастливой, ты даешь себе и близким — в конечном итоге, миру вокруг — гораздо больше, чем убиваясь на какой бы то ни было деятельности.

«Из всего, что произошло со мной в последнее время, я твердо усвоила одно: не существует такой штуки, как величайшая ошибка в жизни. Невозможно разрушить жизнь. Потому что, как выяснилось, жизнь — материя весьма упругая».

No comments yet

Добавить комментарий

