Skip to content

Агата Кристи, «В 16.50 от Паддингтона»

Январь 6, 2010

У мисс Агаты выходят очень достоверные характеры.

Тут вот — Люси, специалист по манипулированию, правда, не с целью выгоды, а с целью создания хорошей атмосферы в доме минимальными затратами – без долгосрочных перспектив. Т.е. незачем париться и говорить правду, выстраивая коммуникацию так и таким образом, чтобы было хорошо и удобно жить всем. Нет, она попросту говорит то, что будет лестно услышать, потакает маленьким слабостям всех – и в итоге у всех складывается ощущение, что она премилая девушка, а ей от того никаких забот, т.к. устать от неправды и неполучения отдачи она не успевает – через две недели уже сменит дом. А ее отдача, ее моральный бонус – не в коммуникации, а в решении задачки, в превращении очередного дома в идеальный.

Как мне нравится ее правила жизни, вот эта верность правилам, что с джентльменами и виски, что с чем угодно. Внимательность к мелочам, из которых жизнь и состоит. Важность мелочей. И внимательность к людям, конечно. «Я не могу поступить так, это крайне стеснит их» — думаешь, думаешь блин об этом, а не просто делаешь абы что.

После чрезвычайного происшествия:
«- По-моему, дорогая, прежде всего тебе лучше подняться наверх, снять шляпу и умыться. Потом мы поужинаем и за столом поговорим о чем-нибудь другом. А уже после ужина обсудим все более тщательно».

«- Те, кто болен по-настоящему, как правило, изо всех сил пытаются доказать, что они здоровы».

«- Убитая не из местных, сэр. Есть основания предполагать – если судить по ее нижнему белью, — что она иностранка». (уиии, ну какой же кайф, а. А глобализация и сети одинаковых универмагов по всему миру все это съели!)

Мисс Марпл про Гогена:
«- Мне никогда не нравились его туземки. Я знаю, что им все восхищаются, но мне этот его тусклый горчичный цвет совсем не нравится. Очень действует на нервы» — да, старушка, дааа!

«- Психология – вещь полезная, когда ею занимаются психологи. Беда в том, что теперь каждый мнит себя психологом. Я еще и рта не успею раскрыть, а мои пациенты с уверенным видом сообщают мне о своих комплексах и неврозах, не дожидаясь, пока я сам поставлю диагноз».

И, ох, про не показавшихся вовремя к врачу:
«В таких людях каким-то непостижимым обрахом уживаются два взаимоисключающих качества – героизм и трусость. Эта женщина испытывала адские боли и безропотно их переносила… только потому, что панически боялась пойти к врачу, убедиться, что ее страхи оправданы».
И вот это мне очень нравится – в ситуации, когда надо поступить правильно, но некомфортно – абсолютный примат долга над личным, над удобно-неудобно: «Разве ты забыла, что нам твердили в детстве? Долг – превыше всего». А не «никто никому ничего не должен», да.

(И — ну блиииин, я надеялась, хоть в следующей книжке она скажет, за кого-таки вышла замуж Люси! Так нет, осталась загадка, как вот в муми-троллях про челюсти из апельсиновой корки. Спроси у мамы, она знает! FML)

No comments yet

Добавить комментарий

