Skip to content

Агата Кристи, «Убийство в доме викария»

Декабрь 16, 2009

А вот это уже про мисс Мурпл Марпл, и – йеее, ай лайк ит! Подробно и с «психологией», все как мы любим.

Всегда читаешь человека, его мир, а не «историю» (ну какая может быть «просто история», все ж через подачу, через чью-то голову смотришь). И вот, к примеру, Донцова с ее представлениями о добре и зле, о смешном – просто глупа, вот Маринина с ее, опять же, мироустройством – претенциозна, очень лезет в философию и местами даже справедливо рассуждает, но my ass, настолько эгоцентрична и зациклена на производимом впечатлении, и настолько одинакова, тягостна, рассматривает и множит во всех героях себя, себя, одну себя – уф. Душно и глупо.
(Да, разумеется, я их читала и составила собственное мнение – не хватало еще огульно поносить).

А тут – сплошное умиротворение, ну да, я повторяюсь, но это самое верное слово у меня для Агаты. Свежий воздух и свет. «Счастливый характер», ага, умение примиряться с собой, с миром, с жизнью, и отнюдь не грустить вследствие этого. Дорогого стоит такое умение.

И, ох, как же мне все это по нраву – «я почувствовал, что мной начинают тяготиться, и распрощался», все эти «вот как?», «в самом деле?», «вы полагаете?», «леди должна оставаться леди», ох прекрасно. Этикет – защита от неврозов, соблюдай правила гигиены внутри и снаружи и усмиряй гордыню! Вот и будет «счастливый характер».

**
«- На самом-то деле это интуиция, как нынче говорят, как будто это бог весть какое чудо! Интуиция – это как привычка читать слова, не складывая их по буковкам. Дитя этого не умеет – у него слишком мало опыта. Но взрослый человек узнает слово с первого взгляда, потому что видел его сотни раз».

**
«- Потому что вам приходится очень часто судить, кто прав, кто виноват, а я вообще не уверен, что можно об этом судить. А если все это целиком зависит от желез внутренней секреции? Слишком активна одна железа, слишком мало развита другая – и вот перед нами вор, убийца, рецидивист».

(И как же отлично разрешаются эти интеллигентские рассуждения через несколько страниц, когда говоривший сталкивается с конкретным преступлением, и против человека, которого считает хорошим – вот она грань, теории теориями, но:

«Хотите видеть безудержную, первозданную ярость в чистом виде, пожалуйста, стоит только довести до белого каления убежденного гуманиста»).

**
«- Он пишет очень умные книжки, хотя, я думаю, люди вовсе не такие несимпатичные, как в его книгах. Умные молодые люди так мало знают жизнь, правда?» (Привет, Франзен!)

**
«У него в стихах нет ни одной заглавной буквы; как я понимаю, это признак авангардизма».

И имя Джейн – самое инглиш из всех мне известных! Джейн и Майкл, и Мэри П., конечно. Импринтинг.

No comments yet

Добавить комментарий

