Skip to content

Ильдико фон Кюрти, «Тариф на лунный свет»

Ноябрь 21, 2009

В чем рецепт успеха девичьей книжечки? Максимально честно описать все странности и нелепости, дав проассоциироваться с героиней. О дааа, эпиляция! О дааа, пальцы на ногах! Ну и прочий такой стафф формата «стыдные признания».

Это вот самая что ни на есть девичья сопливая книжечка дневникового формата с самоиронией, с «ну какая же я нелепая», с хэппи-эндом и незамысловатым месседжем «прекрати притворяться, плюнь на попытки казаться холодной и неприступной, будь собой, это ж гораздо круче», но читать ее было интересно и не тошнотно (хотя фильм, должна признать, круче — ну там плюс ко всему этому еще и картинка красивая. А обычно-то немецкие романтико-бриджетджонсовские фильмы ввергают в недоумение).
Правда, по факту-то получается, что сработали именно попытки казаться холодной и неприступной, хаха.

«К сожалению, моя квартира обставлена вполне честно. Поэтому каждый раз я тщательно обдумываю, кого к себе приглашать, а кого нет. Открыть дверь, впустить кого-то в дом это все равно что раздеться. Мало-помалу правда выйдет на свет. И вместе с бюстгальтером типа «вперед и вверх», колготками «чудо-попка», джинсами выгодного для фигуры покроя безнадежно рассеется тот образ, который мне хотелось бы оставить в памяти заинтересовавшегося мною мужчины. В моей квартире я всегда обнажена».

«Случалось ли, чтобы во время примерки, натянув до половины платье мини без молнии, она застревала в нем и была вынуждена просить о помощи продавщицу?
Или чтобы когда-нибудь после секса по пути в туалет она повязывала на бедра покрывало?
Знает ли она, что значит провести целый вечер с втянутым животом? Как унизительно себя чувствуешь, когда, забывшись на момент, ласковая и голая, склоняешься над любимым, а маленькие груди при этом скорбно свисают вниз, будто пустые пакетики от соков Sunkist?»

«Иногда я спрашиваю себя: есть ли в этом мире хоть кто-нибудь, кто мог бы смотреть на меня столь же внимательно и любовно? Так, чтобы я об этом не догадывалась!.. Кто-нибудь, зачарованный тем, как я иногда провожу себе костяшками пальцев по шее?.. Есть у меня такая привычка. Сначала я делала это намеренно, вычитав где-то, что так можно предотвратить появление двойного подбородка. Теперь это стало рефлексом».

«Ненавижу лето. Весну, впрочем, тоже.
Если осенью и зимой человек чувствует себя одиноким и подавленным — это в порядке вещей. Никто не поставит ему это в упрек. Но летом! Неписаный закон велит быть веселым, иметь загорелые ноги».

«- Надо нам подумать о другой прическе.
— У меня нет прически. У меня есть просто волосы».

«По воскресеньям после полудня я люблю быть в депрессии».

«Я созерцала сон Даниэля и совсем не чувствовала усталости. Секс вообще оказывает на меня бодрящее действие. Вдруг просыпается голод и странное желание заполнить налоговую декларацию, а то и вычистить духовку».

«- Она спросила меня, не слишком ли мы уже взрослые для подобных детских забав. Сказала, что у нее нет никакой охоты до всяких игр и что если я к ней расположена, то мне следует ясно дать это понять. Что она, в конце концов, не психотерапевт и ей уже надоело интерпретировать дурацкое поведение других людей. С тех пор мы пара».

Вообще, почитаешь так и думаешь — какие же телки милые и несчастные. Милые как зверьки, наблюдать, тетешкать, все такое — и какая там вибрирующая бездна внутри, полюби меня, оцени меня. Гордыня и неуверенность в себе, возведенные в степень, поиск мужчины как точки отсчета, как подтверждения собственного существования. Все-таки религиозность была в какой-то степени спасением и от этого, «Бог любит меня», уверенность в собственной равности другим, и оттого — мало-мальское спокойствие. Да и становиться лучше, «самосовершенствоваться» полагалось общепринятым не чтоб мужчина оценил, а чтоб Бог. Подмена ориентира.

No comments yet

Добавить комментарий

