Skip to content

Джонатан Кэрролл, «Свадьба палочек»

Август 22, 2009

Мистика, кое-кто действительно живет много жизней, но это так себе дар, скорее проклятие, ведь они забирают Самое Дорогое и питаются этим, как вампиры, думая только о себе, но можно отказаться от этого дара – если влюбляется такой вампир-эгоист, то даже он получает шанс стать бескорыстным и жить нормальной, хотя и одной жизнью. Но бескорыстная любовь случается всего однажды.

Не могу сказать, что мне понравилось – ни сюжет, ни фабула, ни язык, ни телеги, вот эта тема с «вы разрушаете жизни», вот эта тема с роком, предопределенностью, если бы не ты, я попал бы в тюрьму, исправился там и не разбился потом на трассе, итд. Не говоря уж об идеализации школьных лет, ха-ха, опять же, тысячу раз толкнутая моя телега про у кого какой импритинг.
Однако же и не говно-говно. Просто не мое.

Неплохо про «взглянуть на кого-то – и стать не только собой, но и этим кем-то, вмиг впитав его прошлую жизнь» (это отсюда, интересно, растут ноги у накхов?), неплохо про познание себя, ну понятно, я свои темы везде найду.

«Стоит отыскать обратный путь к своему сердцу, как вокруг начинают происходить чудеса».
Гагагалавное не бабаяца, да. Стань собой, прекрати притворяться, тогда с тобой начнет происходить твоя жизнь, и какая бы она ни была – уйдет ноющая тоска по яркости и настоящести.

Плюс про близкое мне понимание настоящей любви – рядом друг с другом вы проявляетесь максимально полным образом:

«Самым большим сюрпризом оказалось то, как быстро мы научились понимать друг друга. Какими бы распрекрасными ни были прежние мои увлечения, что-нибудь всегда умалчивалось или оставалось непонятым. Как бы вы ни владели языком, возникают ситуации, когда вам не удается точно выразить то, что вы хотите сказать. Находясь рядом с Хью, я всегда отыскивала нужные слова, что в свою очередь помогало мне лучше узнать саму себя. Доверившись ему, я открылась совершенно по-новому».

Хорошо, но недолго про любовь с женатым, вот это «пройтись по их дому», прикоснуться к другой жизни твоего любимого. Почему мне это понятно, я же не была в таких ситуациях? но понятно почему-то до буквы. И «все его женщины непременно должны быть несчастненькими», сказанное его женой.

Короткий счастливый период «вместе»: «Жить с кем-то под одной крышей означает в числе прочего принимать и уважать любые его эксцентричные привычки. Хью Оукли иногда ложился спать в носках. Он писал самому себе памятные записки зелеными чернилами на указательном пальце, с опаской относился к микроволновым печам и смотрел телевизор стоя».

А потом внезапно начинаются магии, видения альтернативного будущего, прозрения истинной сути вещей итд итд итд.

В сущности очень похоже на женский роман, да им и является, если быть честным. Выражаясь по-афишному, это помесь «Жены путешественника во времени» и «Истории Лизи», но куда хуже и бессвязней их обеих. Ну, на мой вкус.

Про лампу хорошо: небольшой поворот ракурса – и предмет уже незнаком. Хочешь держать сознание незамыленным, старайся осознанно менять ракурсы, смотреть как в первый раз. (А героиня отвечает на внезапную ласку не принятием, а отталкиванием – задумайся типа о себе, милая. Ну да. Страх, тема страха, и в сказке, рассказанной им про некрасивого=незаметного принца она же – суицид как способ убежать от пугающей жизни).

Ну и, понятно, про гигиену духа.

«Став взрослой, она станет верить всему, что пишут в женских журналах и убедит себя, что жизнь проходит зря. Она будет надевать слишком много украшений, и с годами голос ее будет звучать все громче – по мере того, как она будет понимать, что все меньше и меньше находится желающих ее слушать».

«Люди пожирают друг друга во имя любви, семьи, отечества. Но это только предлог — они попросту голодны и хотят, чтоб их накормили. Почитай их лица, газеты, прочти, что написано на их футболках. «Мне кажется, ты меня перепутал с кем-то, кому не насрать», «Мои родители ездили в Лондон, но привезли мне оттуда только эту вшивую футболку», «Так много женщин, так мало времени», «Выигрывает тот, у кого в день смерти больше игрушек». Предполагается, что эти фразочки забавные, остроумные, постмодернистские. На самом же деле все они об одном: Я. Я первый. Прочь с моей дороги».

(Очень странно встречать в книгах параллели прочитанному недавно – тут рифма про комнаты в доме, «Но это был мой дом, всегда был моим домом – просто я прежде не знала об этих комнатах и о их содержимом», ровно то же – в «Дочь есть дочь», та же метафора открытия себя и сравнение этого с собственным домом, где вдруг обнаружились неизвестные прежде помещения).

«Женщины – камни для постройки дома, мужчины – палочки для разведения огня, который согревает дом».

Реклама
No comments yet

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: