Skip to content

Ричард Йейтс, «Холодная гавань»

Июль 13, 2009

(И какой же контраст с предыдущей книжкой, а!)

Добротная старомодная литература психологизма. Отлично, отлично.
Это история мужчин. Трех поколений мужчин, их игр в силу и слабость, их взрослений, их стараний опекать своих женщин.
Правда, от этих стараний никто не становится счастливее.

Плюс родители и дети, попытка разорвать сценарий, оторваться, откреститься, попытка не притворяться. Да много чего еще. Но даже когда отрываешься наконец от прежних установок, говоришь то, что хочешь говорить — совсем не факт, что это оценят так, как ты рассчитываешь, что тебя начнут любить, что тебя примут. Совсем не факт.

Йейтс крутой.

Поначалу слегка смущала оценочность письма, все же я привыкла к нарочито безэмоциональному повествованию — но тут ловишь настрой и не мешает.

* * *
«Возможно, жизнь не сводится к одной любви, но эта мысль посетила их не раньше, чем они поженились».

* * *
«Среди стандартного количества семейных фотографий все, кроме одной, запечатлели молодых с фальшиво-театральными улыбками. И только та единственная, что была вскоре выброшена, явила миру двух вконец испуганных людей, которые явно предпочли бы находиться в другом месте, только бы не позировать фотографу».

* * *
«Поза, в которой она сидела, выражала желание быть услышанной и понятой, а в идеале еще и оцененной: торс наклонен вперед, локти на коленях, скрюченные пальцы сжимаются и разжимаются в ритме речи».

* * *
«В связи с новой историей она мимоходом упомянула о своем разводе, что никого не удивило. Ни жены, ни вдовы не говорят в подобном духе. Оба Шепарда в тот вечер, не сговариваясь, пришли к тому, что только женщина, давно находящаяся в разводе, способна говорить так, будто поток слов — это ее последнее прибежище, доводя себя до состояния, когда на висках выступают вены толщиной с земляного червя, а в уголках рта собирается слюна…»

* * *
«В этом лишенном главы семейства доме все постоянно были в чем-то виноваты и постоянно извинялись, а прощение висело в воздухе».

* * *
«Пока Рейчел произносила свой монолог, как бы слушая себя со стороны, к ней приходило понимание того, что есть, вероятно, некий универсальный смысл в том, что всякая выросшая дочь начинает поносить собственную мать».

* * *
«Готовность умереть ради любви у кого-то может вызвать жалость, но чем она хуже любой другой формы умирания?»

* * *
«Чем было хорошо кино — оно вытаскивало тебя из собственной оболочки и одновременно давало ощущение целостности».

* * *
«Мы ведь толком и не играли — мы, скорее, играли в игру».

Реклама
No comments yet

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: