Skip to content

Линор Горалик, «Недетская еда»

Июнь 29, 2009

Я читала эту книгу очень давно — до знакомства с частью ее персонажей, до чтения их в жежешечке даже, до, до. Я была вне контекста, и за счет этого самую соль не считывала (как читают эту книгу просто как книгу — я не представляю. Это же типичный междусобойчик). Из всех персонажей я знала только вот Линор — да Кузьмина, потому что Вавилон.

Ну что, теперь я смеялась гораздо, гораздо больше.
А впервые читала я эту книжку, будучи в гостях на той же станции Дмитровской, где находится и литобщага (запись про литобщаговские туалеты и «Ой наааасрали поэты»), — и могла ли я тогда вообразить, что окажусь за каким-то фигом там на полгода? нет, не могла.
Моя любимая тема про «you never know».

А заодно поняла, кстати, чего не люблю. Вот этого «Господь хочет мне что-то сказать», «этих кошек кроме меня наверняка никто и не увидел». Да, я понимаю, это дополнительная характеристика личности, но именно таких личностей я и не люблю. Театр одного актера, гордыня, бесконечная гордыня. И что «мир ужасен, жить тяжело», и «пожалейте меня», вот это — цитирую — «Бог есть, но он любит другую», невротики с саркастической усмешечкой, с плавающей самооценкой, кидающейся даже в сильном минусе в сильный плюс, см опять же явление «Верочка».

По форме, собственно, это первый твиттер.

«Вечер женской поэзии. Красная капля на краешке унитаза».

«Что делать, если у вас на глазах исчезающее животное ест исчезающее растение?»

«С возрастом начинаешь понимать, что по-настоящему страшный фильм должен называться: «Я знаю, что вы НЕ сделали прошлым летом!»

«Сережа Кузнецов: «Вот представь себе: трахаются писатель и психотерапевт. И вдруг психотерапевт говорит: представляешь, я только что сочинила такую историю!..» И что, — спрашиваю, — делает в такой ситуации писатель? «Ну как же! — говорит Сережа. — Он спрашивает: ты хочешь поговорить об этом?»

«НЛ и Катя ездили на рыбалку и там в ходе разговоров с ловимой рыбой продемонстрировали свои любимые методы убеждения и коммуникации. Лесной говорил рыбе: «Рыба… рыба… хорошая… иди, иди сюда… вот так, вот так… какая хорошая… еще, еще… глубже… глубже… вот так…», а Катя говорила: «Рыбы! Это лучший червяк, которого вы можете получить в радиусе двух километров!»

«Когда мы с тобой, мой ангел, общаемся на тему высоких материй, мне всегда кажется, что это, мой ангел, твой психоаналитик беседует с моим психоаналитиком нашими с тобой, мой ангел, послушными устами».

«Журнал «Афиша» пишет в кратком анонсе некоей выставки: «Сентименты: …» — дальше перечень. Надо так научиться про книги писать. «Сентименты: … Эмоции: … Катарсис: … Побочные эффекты: … Рекомендуемые дозы: … Состав: … Взаимодействие с другими книгами: …»

(И чем выходить, конечно же, это же очень важный пункт, обязательно надо чем выходить. Плюс тот наш задуманный журнальный проект, о котором из читающих меня здесь знают два человека. Это уже не Горалик, это я).

«Обсуждаем с Гавриловым концепцию новой искренности. Понимаете, говорю, Саша, вот просто искусство — это когда маленькая девочка, да, выходит и говорит — как там было? — папа просил передать, что театр закрывается: нас всех тошнит. А новая искренность — это когда выходит маленькая девочка и говорит: папа просил приготовиться, нас всех тошнит и сейчас мы заблюем первые шестнадцать рядов».

«Надпись на бутылке воды: «Источник на глубине 150 метров». С тоской подумала, что скоро «Коммерсант» и «Ведомости» начнут такую приписку к статьям приделывать».

«Зависть к людям, которые правильно расставляют знаки препинания, и при этом счастливы».

И четкое такое МДП-евпочя:

«- Когда я чувствую себя полным говном и ничтожеством, — говорит Тата, — я говорю себе, что, по крайней мере, стараюсь быть лучше.
— Ну ладно, — говорит Агата. — Когда я чувствую себя полным говном и совершенным ничтожеством, я говорю себе, что, по крайней мере, есть люди, которые думают обо мне иначе.
— Я не понимаю, — возмущенно говорит Идлис, — я не понимаю, на что жалуются люди, у которых в момент ощущения себя полным говном и совершенным ничтожеством хватает сил с собою препираться!»

«Когда в моменты полного отчаяния кажешься себе человеком, который вообще ни на что не способен, можно сходить в туалет. Ощущение, что проанализировал ситуацию, поставил задачу, спланировал действия, собрался, пошел, сделал все наилучшим образом, — гарантировано».

Одиннадцатый способ выйти из депрессии в окно. В очко.

No comments yet

Добавить комментарий

