Skip to content

Тонино Бенаквиста, «Укусы рассвета»

Июнь 11, 2009

История про двух молодых прожигателей жизни — Париж, светская жизнь, нищебродство, кочевничество от тусовки к тусовке, ночевать негде, едим только на фуршетах, выпиваем и веселимся, для чего нам еще молодость, не в конторе же сидеть. Такой маленький бунт, хоть и довольно безнадежный.

Внезапно в историю вплетается тема вампиров, роковой брюнет со стаканом кровавой Мэри и его спутница, роковая красотка. Тут-то я и обрадовалась — у меня к ним, знаете ли, слабость, после True Blood-то. (True Blood я тоже закачала, восемь томов на английском, охохо, ну, когда-нибудь непременно).

Тут же еще случается похищение — и внезапно книжка превращается в детектив. У героя есть двое суток, чтобы найти ответ, и ответ на довольно интересный вопрос. И он начинает метаться — по тем же барам, где еще искать ответ.

Но рано я радовалась! Вампирчики оказываются просто парой близнецов с истерзанной нервной системой, и вся их «непереносимость» света — обычная депрессия: я боюсь начинать новый день, потому что не уверен в себе и знаю, что не справлюсь, у меня не хватит сил что-то изменить, блаблабла. Туда же и боязнь зеркал, вся эта тема про «я существую только в отражении твоих глаз»:

«Отказ от собственного образа. Судя по всему, это типичный симптом у больных, чья психика была травмирована отчуждением со стороны близких. Лишенные внимания, они перестают узнавать себя сами, и им нужен чужой взгляд в подтверждение того, что они реально существуют».

Словом, все как мы любим и знаем по себе, да-да.
Потом к тому же выясняется, что похититель — их отец, он психиатр и всю эту теорию про сходство вампирского образа жизни и нервного расстройства он и вывел. Плюс рассказ о практике, нюансы, прочее.

Сюжет довольно дикий, нагромождения ляпов соревнуются друг с другом в немыслимости, и написано — ну не ок написано, будем честными. А уж примитивность этих философствований и «психологических отступлений» просто поражает. Я не понимаю, что у нас с Бенаквистой происходит, уже вторая книга оставляет меня разочарованной. Эх.

Интересно, а мне в принципе книги не про психопатологию будут попадаться или теперь уже никогда? Как они меня только находят, зайки. Ведь все без исключения за последние полгода, все.

No comments yet

Добавить комментарий

