Skip to content

Анатолий Тосс, «Фантазии женщины средних лет»

Июнь 9, 2009

Скачала, вдохновившись чьими-то восторженными отзывами из френдленты.

Что могу сказать — это какие-то истории О, перемежаемые философскими откровениями, порнографический романчик с восхитительно себя любящей героиней, сидящей в пустом доме и то читающей (вставные новеллы прилагаются), то перебирающей в памяти свои прошлые похождения.

Тоном, стилем, всей тематикой роман неуловимо напоминает «Россию в постели» Эдуардички Тополя — все эти рассуждения о «подчиняющей властности», об обманчивой покорности женщин; текст вполне SM-ный. Мазохистичные такие описания, подчинение, насилие, власть, возьми меня больно итд — особенно описание чистого такого ухода в subspace, где неясно, был ли третий.

Иногда вполне ничего, иногда (почти всегда) наивно, а иногда чудовищно пошло — и пошлость эта не в описании постельных сцен, а в чем-нибудь вроде таких мелочей:
«Я выключаю воду и тянусь за полотенцем. Я люблю баловать себя его бархатистыми ласковыми прикосновениями, закутываясь в него с головы до ног».
Текст роли маленькой похотливой птушницы для ее первого порнофильма, «Сластолюбивая Соня» strikes back.

(Плюс сразу вспоминается, как редактируем мы в четыре руки роман про мадам Гали, и делается дурно).

С языком у автора вообще своеобразно, а с темами и того веселей: писатель он, чувствуется, Серьезный — про творчество, про дар, про тварь ли я дрожащая или право имею порассуждал, итд итд. Кто назвал его на обложке «новым Буниным», але, ну хоть какой-то стоппер надо иметь в голове.

…Почитала биографию автора — ггг, ну немудрено, что Тополя напомнил. Белозубый эмигрант, ок!
Вообще же это смесь любовного романа самого что ни на есть порнушного пошиба, детектива и типа эссе. А по внутренней логике книги это даже не Тополь, это Маринина в штанах. «Любимая, ты не догадывалась, а ведь рядом с тобой всегда был я, я сделал три пластических операции — да, и на члене тоже — и ты просто не узнала меня». И отступления в духе Марининой очень даже, та тоже любит велеречиво ввернуть судьбу, рок и «он так решил» как логичное оправдание сюжетных поворотов. (Конечно, я читала Маринину, и Донцову тоже, да и того же Тополя; я вообще предпочитаю обо всем составить собственное мнение. Убедилась, что говно, и прекрасненько).

Хотя читается легко и атмосфера таки создается, особенно в тех фрагментах, где героиня ходит по пустому дому, все это запустение, осенний лес, дождь, старость — хотелось бы сказать, но нет, героиня еще «очень даже ничего», а жаль, со старостью было бы круче.
Любовный роман на один день, короче говоря. На такой же дождливый день.

А вообще если уж следовать правилу «черпай знания повсюду», то книжка эта — о том, как ошибочно строить выводы, не посоветовавшись со второй стороной, не пойдя на откровенный разговор. Ты глянула так, и я решил эдак, потому повернул всю нашу жизнь сюда — а она на самом деле глянула так не потому что хотела изменить, а потому что скучала, ну итд.

(Смешно наблюдать на себе вот эту схему, первичный круг ассоциаций, по которому мозги всякий раз совершают пробежку: читаешь про историю любви гонщика — и тут же тянешь под нос «ну Ремарк, окей». Между тем сходства ни на грош, только совпадение атрибутики, и кто виноват, что это был единственный текст про любовь и гонки, который ты читала. Стереотипы такие стереотипы, поиск подобного в желании прицепить ярлык. Задача — за пределы этого круга все-таки выходить).

Реклама
No comments yet

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: