Skip to content

Майкл Каннингем, «Часы»

Май 8, 2009

Эту книгу я читала, кажется, с ноября — страницами, абзацами, по чайной ложке, как яд — от превышения дозы случилось бы отравление.

Эта книга настолько совершенно, идеально, добуквенно описывает состояние циклотической депрессии, что я могу называть ее своей медицинской картой. Хроника состояний, четкий слепок, рентгеновский снимок. Кардиограмма.

Сперва я выписывала цитаты, но потом поняла, что это совершенно бессмысленно — если цитировать ее, то всю целиком, от начала и до конца, от счастья до суицида, все это «я не живу, я отражаю», все это «кто я? чего они от меня ждут», деперсонализация, растворение, быть наблюдателем, а не игроком, все безмерное желание наконец остановить это, прыгнуть или нырнуть, избавиться, ускользнуть. Исчезнуть.

Я разучилась (и утратила такое желание, кажется) делать эти записи понятными кому-нибудь кроме себя, но одно могу сказать: это прекрасная книга, Каннингем величайший чувак, величайший. Но совершенно больной, видимо. Такого погружения иначе не достичь.

Как подумаешь, сколько жизней можно было бы спасти, если бы просто вовремя поставить человеку диагноз «депрессия». Медиаторы, серотонин, починить проводочки — и ехал бы этот велосипед, и радовался. Ну этим я и стараюсь заниматься понемногу, чо — популяризация вопроса, давать информацию что записками в жж, что статьями; вы не на эшафоте, вы не урод, это лечится.

Upd: просмотрела рецензии на лайвлибе, адов ад, «Короче, самоубийство из-за торта — я считаю, это элементарная трусость, слабость и недалекость», аааа.

No comments yet

Добавить комментарий

