Skip to content

Тонино Бенаквиста, «Кто-то другой»

Март 10, 2009

Встретились как-то два чувака на кризисе средних лет. И в пьяном бреду договорились поменять свою жизнь и повидаться через три года — проверить, удалось ли.

Один из них в итоге инсценировал собственное исчезновение и стал тем, кем давно мечтал.
А второй, чувак с неврозами, начал пить и смог стать самим собой (приглушить тревожность, мешающую ему быть самим собой), только напившись. Алкоголь — друг невротика, а также и враг, потому что мгновенно привязывает к себе.

Теперь он пьет, пишет пьяным себе трезвому записки, похожие на правила жизни из Эсквайра — такие же отрывистые, бессмысленные и претендующие на мудрость: «Опасайся тех, кто не отличает света от освещения». Впрочем, герой их мудростью и считает и они ему даже помогают до поры до времени.

Книга эскапизма, удавшегося побега от самих себя — к другой жизни. Реально терапевтическое чтение (дада, опять терапевтическое; и я не выбираю, я щас просто притягиваю такие книжки) — потому что герои что-то делают и у них получается.

Отдельно — прекрасно описано, как именно невроз тревожности губит и душит все — как ты сам запираешь в себе все способности, обрубаешь коммуникацию, не живешь, а проходишь по касательной из страха — из страха, блин, чего? Нет ответа. Хуже, чем есть, все равно не будет. Живешь с гирями на ногах. С добровольно надетыми.

Финал неожиданно хороший, я не ожидала. Один освободился от страхов, другой снял свою зависимость от мнения чужих людей, по дороге кое-что важное проебали, а кое-что и обрели. И действительно — стали другими. Перестали бояться и проявились-таки, проявили себя, как пленку.
Отличненько. (Хочется выпить).

Апдейт: посмотрела щас — оказывается, за год я прочитала 38 книжек. Захотелось выпить еще сильней, хоть я и не считаю, что много читающая синоним умненькая-разумненькая-дай-бох-тебе-мужа-хорошего. Вопрос усваиваемости. Но цифра «тридцать восемь» — это все-таки серьезный апгрейд моих представлений о себе, мда.

Реклама
No comments yet

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: