Перейти к содержимому

Грэм Джойс, «Правда жизни»

8 марта, 2009

На этой книжке до меня наконец дошло, что я очень люблю семейные саги (хотя стоило понять это еще на лучшем образце жанра — муми-троллях, а также вспомнить свои филфаковские типа научные работы про параллели в книжках «Тихий Дон» и «Сто лет одиночества» — телеги там были знатные, жалко, что на бумаге ничего не осталось, а в голове и подавно).

Законы в сагах всегда одни и те же, конечно, и тут они соблюдены — семья с патриархом во главе (чаще всего именно женщиной, мать знает про семейное больше), куча родни, непременная божья дурочка среди них — что Ремедиос, что Кесси, понятно. И обязательная война. И волшебство как естественная часть быта, дыхание жизни.
Все это тут есть, линии переплетаются, ветвятся; жалко, что их развитие не углубляется — привычка к сериалам требует подробностей, подробностей, еще подробностей. Но в книжке все же хронометраж не тот.

Вот только конец меня просто обескуражил. Почему так? Почему здесь точка? Страсть закольцовывать и закрывать все ходы иногда не доводит до добра. Хотя, понятно, а) продолжать саги можно бесконечно (ну или пока последнего в роду не сожрут муравьи, ага) б) мне почти никогда не нравятся финалы книжек, надо об этом подумать.

И плюс я несколько офигела, поняв, что с этим писателем я уже встречалась — схожего в этих книгах нет ничего. Если бы речь шла о русском товарище, я бы сказала «литературные негры такие литературные негры», а тут скажу: до чего неровный писатель. До чего нетолерантно, дада.

No comments yet

Оставьте комментарий