Skip to content

Януш Вишневский, «Любовница»

Октябрь 8, 2008

Примерно до середины я читала этот сборник рассказов как роман, и в каждой главе билась лысиной о паркет, пытаясь уяснить — кто тут кем друг другу приходится.

Однако же на истории про Гитлера, которая мне была знакома и до этого сентиментального пересказа, внутренний Соколиный Глаз заподозрил, что дело нечисто.

Сложно говорить, понравилось или нет. Читала, фиксируя в процессе — сопливо, перетянуто, ну тут вообще парень загнул, а это зачем, к чему такой драматизм. То есть — я такое не люблю, определенно не люблю. Однако же читала-то запоем, вот в чем штука. Видимо, витамина сопливости в организме не хватало.

А вообще подобные тексты, описывающие сложный внутренний мир тээм, бывают тем прекраснее, чем меньше в них использовано собственно словосочетаний-маркеров «я смирилась», «я страдаю», етс, етс.

Не описывать, а давать почувствовать читателю шкурой. Через детальку, через детальку, тоньше работать надо.
Впрочем, странно предъявлять писателю претензии в том, что он не Линор Горалик, например.

No comments yet

Добавить комментарий

