Skip to content

Павел Санаев, «Похороните меня за плинтусом»

Август 8, 2008

Ох мамочки, какой ад, детство, здравствуй.
Жизнь, когда ты целиком зависишь от огромного монстра и вынужден взращивать в себе ответно — те же волны. Учиться их предугадывать по малейшему колебанию воздуха. Учиться реагировать. И предавать то, что любишь, ну а как же — чтобы защититься, да только такая защита ничего хорошего не несет.

К давней дискуссии — особый ад в том, что маленький человек не представляет себе границ. Не видит конца и не может себе «разумно» и «логично» втолковать — ну, подожди, подрастешь и кончится. У него нет опыта другой жизни, нет опыта конечности пиздеца — и потому для него он действительно длится вечно. Каждый день — вечно.
Ох же ох.

«Я убежал от жизни, но она осталась внутри меня и не давала счастью места».

Но вот финальному монологу бабушки я не верю. Ну то есть он крутой с точки зрения объяснения мотивов, да, но с точки зрения реального осознавания вот таким человеком своих мотивов — мммм. Длинная задумчивая тут пауза.

Впрочем, ладно, я проецируюсь.
Что же касается самой книжки, я никому ее не посоветую читать, да и сам факт публикации не особо радует: да, это известный способ — выпустить неврозы в мир текстом, но это как выйти на балкон и пулять из ружья налево и направо. Негуманно, в общем. Ну, давнее про этику и эстетику, позиция моя тут прежняя.

Отдельное ура тому, кто начитывал текст. Полный эффект погружения, камерный театр в наушниках без малейшего переигрывания.
А это вечная засада с аудиокнигами — то звук записи плохой с отвлекающими мелодийками для увеселения, то интонации мерзейшие, то голос умирающего лебедя и интонационных маркеров никаких.
Я так Акутагаву не смогла послушать — читает мерзкая баба голосом продавщицы из мясного отдела, да пелевинские рассказы — господин Пелевин, миленький! Не начитывайте вы больше своих текстов! Ну невозможно же слушать, а, «читает автор», да было бы чем гордиться. А ведь я вас искренне люблю.

…Прогулялась в яндекс — а это сам Санаев и читает, оказывается. Отлично вышло, не всем авторам противопоказано озвучивать себя любимого. Вот господин Чхартишвили еще великолепно справляется, я «Кладбищенские истории» даже из айпода не стираю, просто ради мелодики голоса. Включишь эдак иногда, послушаешь — и хорошо делается. Спокойно.

No comments yet

Добавить комментарий

