Skip to content

Макс Фриш, «Назову себя Гантенбайн»

Август 8, 2008

Бывают книги, которые каждой долбаной буквой, каждым дыханием фраз, самим ритмом их построения — написаны для тебя. А если ты человечишко так себе, с червяками в голове, то значит, что эти книги — про черноту. И читать их тебе, знающему эту черноту наизусть, неописуемо тяжело.

Вот так и это. На цитаты растаскивать хочется буквально все, но это такого уровня цитаты — чтоб охохо в конце добавить, и головой покачать, сокрушаясь, и вообще всячески раскаяться.

Чтобы не выписывать всю книгу, выпишу одно:

«Предательство (если угодно называть это так) не состоялось, и я стираю запись, которая научила меня только одному: я жажду предательства. Я хочу знать, что я существую. Все, что меня не предает, подозревается в том, что живет оно только в моем воображении, а я хочу выйти за пределы своего воображения, хочу существовать в мире. В глубине души я хочу быть преданным. Это любопытно.

При чтении истории Христа у меня часто бывало такое чувство, что Христу, когда он говорит во время тайной вечери о предстоящем предательстве, важно не только пристыдить предателя, а что он добивается предательства от одного из своих учеников, чтобы существовать в мире, чтобы доказать реальность своего бытия в мире».

Мда, по такой цитате я бы ни за что не стала читать книжку, но это только выглядит занудным, ох, занудным оно не является ни разу.
Но тяжело. Выворачивает. Вообще это к давно мне не дающей покоя теме: долбаная литература невротиков, чем тоньше ты вывернулся, чем честнее обрисовал свою проблему, тем ты лучший художник и почему-то автоматически переводишься в маст рид и ИСКУССТВО. Но настоящее факин искусство — это жить изо дня в день, жить простой жизнью, радоваться ей. Этика и эстетика, клубок змей.

Не могу дочитать. Мне тяжело. Я отложила. (И принялась за Санаева, мда, молодец, чо полегче нашла).
На лайвлибе меж тем популярные теги для данной книги: «взяла у марины», омг.

2 комментария leave one →
  1. Январь 29, 2011 10:35 дп

    https://skitch.com/zabolotnaya/rmhqc/google-reader-1000
    А ещё у тебя с трансляцией в Reader’е проблема с кодировкой!

    • Январь 29, 2011 11:16 дп

      Черт ( В моем ридере в хроме чистенько все. Понятия не имею, в чем неполадка и что делать — я ж не настраивала ничего, трансляция автоматическая. Вот собака!

Добавить комментарий

