Skip to content

Трумен Капоте, «Завтрак у Тиффани»

Май 8, 2008

Дочитала «Завтрак…»

Ничего общего с фильмом — нет хэппиенда, нет катарсиса-диалога в такси, нет любовной линии, в конце концов! И сама Холли куда… живее, настоящее, как бывают рано повзрослевшие девушки, вся ее ласковость и флирт (в сцене с приемом гостей, например) похожи скорее на снисходительные игры взрослого с ребенком или собакой, на потрепывание по холке — чем на кокетливость именно.

Она — живая, животная, чего стоят разговоры о сексуальности с Мэг (про смех в постели как критерий хорошего мужчины).
Она искренне заставляет себя влюбиться — книги в библиотеке, готовка.
Она не играет, и она не холодная.

Про кино: тут действительно была бы уместнее Мэрилин (как и хотел, оказывается, сперва Капоте — я не знала), с ее способностью казаться одновременно и дочкой, и матерью; в Одри этого нет. Одри я вообще, с удивлением обнаружила сейчас — не люблю, не верю ей ни секунды.

+ зачем было превращать писателя-неудачника в жиголо, приплетать еще и эту любовную линию?

Да, и еще — в книжке никто не завтракает у Тиффани. (Зачем там вообще есть, о да).
Зато безопасность вот этого места (Тиффани) объяснена очень точно — в отличие, опять же, от кино — там свет, там обеспеченность, там racio. И Холли ошибочно увязывает две рядом стоящие вещи в причину и следствие: думает, что racio она сможет достигнуть именно деньгами. Но ошибается (хотя, да, они дают ей чувство защищенности — но не стабильности, потому что источник их зависит не от нее самой).

Это нелюбовь, боязнь любви, неспособность на любовь — хотя и отчаянная ее на словах жажда.
А в фильме тупо «пустышка в поиске», извините.

+ То, что она грязнуля — и одновременно лощеная (появление в наряде среди хаоса): типично для Мэрилин (спокойно! для моего понимания Мэрилин).

Любит уют, racio, свет — но для себя одной его создавать не может, будто не решается. А для другого — вполне (Жозе, блюда) и этим на другом якорится, этим делает его источником своего счастья.

На самом деле этот уют, хоть и дает ей покой, счастья давать не может, т.к. запросы больше — но она уверена, что запросов этих (с ее данными — занижение, неверие в себя) не удовлетворить.

Вообще держится — внешним (защита — пудра, помада, «без этого девушке не полагается читать таких писем»; а когда необходимость в защите ослабевает, снимается — ходит за едой в плаще на голое тело.

«Не узнаешь, что твое, пока не оставишь» — с котом, друзьями, домом, Нью-Йорком, etc.

Вообще, конечно — испуганная девочка с депрессиями, оголтело жаждущая жить, но не доверяющая жизни, боящаяся ее.

В этой книге есть еще «Другие голоса, другие комнаты«, дочитаю — напишу тут же.
…Дочитала, уф. Очень круто, но будто кошмары свои читаешь. Даже вот и слова не сказать.

Реклама
No comments yet

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: